Загрузка

Замена масла в вариаторе

Вариатор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя на привод автомобиля. Этот агрегат способен плавно менять передаточное число в определенном диапазоне, что отличает их от коробок передач.

Зачем менять масло в вариаторе?

Принцип действия вариатора построен иначе, чем АКПП, и требует использования специального масла. Это связано с тем, что ременная или цепная передача работает в условиях постоянно действующих динамических нагрузок, и при неудовлетворительном качестве жидкости ATF происходит их значительный износ.

При достижении определенного температурного режима, образующаяся пленка этой жидкости повышает коэффициент трения и таким образом не дает возможности ремню вариатора проскальзывать на конусах. Поэтому масло играет в вариаторе исключительно важную роль.

Согласно рекомендациям производителей современных автомобилей, смазку в вариаторе менять не нужно. Однако опытные мастера советуют периодически контролировать ее качество. Замена масла в вариаторе должна осуществиться, если произошло изменение цвета, запаха и прозрачности масла. Ситуация осложняется, если в нем присутствуют твердые включения.

К замене масла в вариаторе следует подходить ответственно. Для проведения этого мероприятия необходимо использовать только ту жидкость ATF, которая рекомендована производителем для конкретной модели автомобиля. В противном случае агрегат выйдет из строя за очень короткий срок. Производитель также регламентирует периодичность проведения такого сервиса, который зависит от величины пробега.

Технология замены масла

Замена масла в вариаторе производится по-разному в различных моделях автомобилей, и иногда порядок выполнения этой процедуры существенно различается.

Технология замены масла состоит из нескольких этапов. Для удаления жидкости предназначено сливное отверстие в поддоне трансмиссии. При отвинчивании его пробки масло сливается частично (около 3—5 л). Чтобы удалить остальной объем масла, необходимы дополнительные мероприятия. В некоторых моделях вариаторов требуется полный демонтаж поддона.

Перед началом работ по замене технической жидкости в вариатор трансмиссия должна быть прогрета. Для этого требуется больше времени, чем на прогрев двигателя. Использование подъемника, который имеется в любом автосервисе, существенно упростит задачу.

Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей не рекомендуют проводить частичную замену масла в вариаторе, можно услышать, что эта операция вполне допустима. Для того чтобы иметь полную уверенность, целесообразно довериться опытным специалистам. Так, если вы живете в городе Уфа, замена масла в вариаторе будет произведена качественно и быстро в автосервисе «Гараж». Это избавит от необходимости замены дорогостоящего вариатора при выходе его из строя, так как ремонт в этом случае нецелесообразен.

Следует понимать, что самое дорогостоящее во всей процедуре – это само масло, и цена замены его в автосервисе по сравнению со стоимостью масла несущественна.

Когда лучше провести эту процедуру?

Для экономии средств замена масла в вариаторе может совмещаться с выполнением других видов технического обслуживания.

Производители рекомендуют осуществлять этот вид сервиса через 40000—60000 км пробега. Однако довольно сложно точно сказать, когда потребуется его проведение. Дорогостоящая трансмиссия − один из главных агрегатов автомобиля, поэтому желательно провести это мероприятие ранее указанного срока.

Замены жидкости в трансмиссии не избежать при выполнении работ, которые сопряжены с разборкой и демонтажем вариатора.

Есть вопросы? Звоните!

+7 (927) 927-47-63