Загрузка

Замена масла

Автолюбители при рассмотрении моментов, связанных с обслуживанием автомобиля, нередко задаются вопросом о целесообразности замены масла. Он возникает в связи с тем, что, согласно техрегламенту, замена масла должна проводиться с определенной частотой, что требует определенных затрат.

Основными агрегатами, которые имеются у всех автомобилей, является двигатель и коробка передач. К ним добавляются (в зависимости от того, какой привод машины) мосты и раздаточная коробка. Таким образом, для двигателя применяется моторное масло, а для агрегатов и узлов привода − трансмиссионное.

Роль моторного масла

В сложном механизме двигателя имеется множество трущихся деталей. Наиболее нагружены коленчатый вал и валы газораспределительного механизма. При эксплуатации характеристики масла изменяются, что приводит к ухудшению его работы.

Кроме функции смазки, масло отводит тепло, образующееся при трении деталей, и в результате их ресурс уменьшается. Большие автомобили специально оборудуют радиаторами, предназначенными для охлаждения масла.

Кроме этого, с помощью моторного масла происходит очистка узлов и деталей двигателя от нагара и копоти. Они образуются при поступлении выхлопных газов в область механизма газораспределения. Омывающее седла клапанов масло смывает продукты сгорания топлива и переносит в масляный фильтр. Не следует бояться того, что масло имеет черный цвет − это значит, что оно полностью справляется с поставленной задачей.

Пуск двигателя − сложный процесс, который приводит к его интенсивному износу. Благодаря наличию масляной пленки на поверхности стенок мотора, он защищен от чрезмерных нагрузок, возникающих в момент старта. При длительной стоянке автомобиля масляная пленка является антикоррозийной защитой.

Очень важный параметр моторного масла − рабочая плотность, которая должна быть постоянной. Это связано с тем, что конструкция масляного насоса рассчитана на определенное его значение. Вязкость у старого масла снижается, что приводит к падению давления в системе, и в результате оно поступает в меньшем объеме к деталям и узлам двигателя.

Своевременная замена масла в двигателе − залог его длительной эксплуатации без необходимости проведения ремонта. При этом нужно ответственно подойти к выбору масла. Его основные параметры должны соответствовать условиям работы силового агрегата и его типу.

Назначение трансмиссионного масла

Любое масло, в том числе и трансмиссионное, состоит из основы − базового масла и присадок, которые корректируют и улучшают его рабочие характеристики. Трансмиссионное масло, кроме смазки деталей коробки передач, служит для охлаждения шестерен, находящихся в зацеплении. При движении температура в этом агрегате в среднем находится на уровне 150°С, в месте зацепления − около 300°С. В таких условиях происходит вспенивание масла и потеря им своих качеств.

Масло, залитое в автоматическую коробку передач, кроме этого играет роль рабочего тела, которое осуществляет передачу крутящего момента от силового агрегата к шестерням. Если масло будет вспененным, то автомобиль не сможет тронуться. В таком случае даже установка специальных радиаторов не будет выходом из положения, а поможет только введение в жидкость присадок.фото 3

Замену трансмиссионного масла необходимо проводить, в первую очередь потому, что пакет присадок теряет со временем свои эксплуатационные характеристики. В результате его вспенивания происходит задир главной передачи и заклинивание.

Вариаторные коробки передач относят к автоматическим коробкам, однако они имеют иное устройство. Их работа требует соблюдения жесткого температурного режима, поэтому для них не используют обычное трансмиссионное масло, предназначенное для автоматов, а заливают специальную жидкость.

Если вас интересует замена масла в двигателе (в городе Уфа цена может быть сильно варьироваться), позвоните по контактному номеру +7(927)927—47—63. Наши менеджеры готовы ответить на все ваши вопросы!

Есть вопросы? Звоните!

+7 (927) 927-47-63