Загрузка

Замена ремня ГРМ

Работа газораспределительного механизма невозможна без ремня ГРМ. Он предназначен для синхронизации двух валов ─ распределительного и коленчатого. Без выполнения этого условия двигатель работать не сможет. Как и любой другой элемент машины, ремень ГРМ подвержен износу и требует своевременной замены. В противном случае придется выполнять дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Причины поломки ГРМ

В большинстве случаев автолюбители сталкиваются с обрывом ремня ГРМ. При возникновении такого явления вращение коленвала продолжается, а распределительный вал прекращает двигаться. Поршни имеют жесткое сцепление с коленчатым валом, поэтому продолжают свое попеременное движение вверх-вниз, а положение клапанов остается неизменным, причем некоторые пребывают в открытом состоянии. При достижении цилиндров положения, соответствующего верхней мертвой точке, происходит удар по клапанам с последующей их деформацией. Также деформируются, изгибаясь, и штоки.

Простые конструкции ГРМ, которые имеют один распределительный вал и два клапана в цилиндре, имеют некоторую защиту головки блока цилиндров. Во многоклапанных системах защитить блок сложнее, поэтому последствия обрыва ремня ГРМ серьезнее.

Замена ремня ГРМ: регламент

Ремень ГРМ при работе принимает изогнутое состояние и нагревается, поэтому сложные условия эксплуатации приводят к его растяжению и появлению трещин. Не исключается при этом и ослабление шнура прочности. Таким образом, основная причина поломки ремня ГРМ ─ это амортизационный износ. Определить визуально или по характерному звуку его ­состояние не представляется возможным. Для этого следует опираться только на заявленный производителем ресурс изделия. Он может существенно отличаться в зависимости от конструкции силового агрегата и эксплуатационных условий.

Завод-производитель двигателя дает собственные рекомендации, касающиеся замены ремня ГРМ. На них можно только ориентироваться, так как они не учитывают реальных условий, в которых работает автомобиль.

Современные конструкции двигателей требуют вместе с ремнем ГРМ осуществлять замену ролика натяжителя и обводного ролика. Кроме этого, возможно, предстоит и замена помпы.

Время самодеятельных гаражных специалистов ушло в прошлое, так как ремонтировать высокотехнологичные автомобили в кустарных условиях невозможно. В Уфе специалисты автосервиса «Гараж» всегда готовы прийти на помощь автолюбителям. Они смогут заменить не только ремень ГРМ и ролики, но осуществить любой вид диагностики и ремонта автомобиля.

Есть вопросы? Звоните!

+7 (927) 927-47-63